Есть ли смысл страховать подержанное авто?
Целый ряд самых различных факторов таких как: изменения законов по автострахованию, повышение цен на автозапчасти в связи с падением рубля и агрессивные действия автоюристов стали причиной стремительного роста стоимости полисов каско. Появилось немало клиентов страховых компаний, которые начали задумываться об отказе от страхования, особенно актуально это для владельцев подержанных автомобилей, тем более, если предположить, что стоимость каско в течение года может увеличиться на 15%.
И тем не менее существует вариант, позволяющий не отказываться от качественной страховой защиты вашего авто в кризис и уменьшающий страховую премию - это страхование с франшизой.
Франшиза (фр. franchise — льгота) в страховании – это сумма самостоятельного возмещения клиентом незначительных повреждений при ДТП, которая снижает стоимость страхового полиса для клиента.
К сожалению, в России франшиза на сегодня не получила широкого распространения. Зато, в странах Западной Европы она воспринимается как что-либо само собой разумеющееся и приобрести полис без франшизы практически невозможно. Так как полисы с франшизой обходятся значительно дешевле, поэтому даже для водителя с солидным опытом вождения, попадающего в ДТП не чаще одного раза в год, полис с франшизой оказывается значительно выгодным, чем без нее.
Кстати, для молодых водителей полис с франшизой является единственной возможностью снизить цену. Ведь им, как правило, страховые компании предлагают самые высокие базовые коэффициенты. Более того, в наше время на рынке страхования можно найти предложение с «отсроченной» франшизой, то есть, когда первый страховой случай оплачивает страховая компания, а франшиза вступает в действие, только со второго страхового случая. Что выльется в ощутимую экономию для аккуратных водителей.
Зачастую, вопрос в плане экономии встает перед владельцами авто, возраст машин которых превышает три года и многие задумываются о целесообразности по-прежнему покупать «дорогое» каско. Но это далеко не так.
Допустим, что ваша машина старше 3 лет, не находится в списке часто угоняемых, то Вы можете отказаться от риска «угон», что уже снизит стоимость полиса каско на 10%. Дальше, Вы можете купить полис страхования только от «ущерба» и только при наличии виновника ДТП стоимостью в 5000 рублей. Также можно отказаться от некоторых сервисных опций и от дорогостоящего ремонта в дилерском центре.
Как показывает практика, отказ от каско невыгоден экономически. Например, через 5 лет средняя стоимость авто представительского класса существенно понизится, зато тариф вырастет и значительно. И даже, при том, что риск угона авто снижается, стоимость его ремонта не поменяется.
Следовательно, вопрос о выгодности или невыгодности страховать машину после определённого возраста отпадает. Более того, страхование подержанной машины - это уже не роскошь, а необходимость, да и экономически это выгодно.
Эти статьи Вам могут быть интересны: