Куда подать жалобу на банк?
К сожалению, никто из нас не застрахован от различных конфликтных ситуаций, которые могут произойти в любой сфере человеческой деятельности, в том числе и банке.
Если вы все же столкнулись, как вам кажется, с неразрешимой проблемой, не впадайте в панику, не нервничайте, а постарайтесь по возможности быстрее разрешить ее, обратившись к администратору или управляющему банком, изложите ему суть своего недовольства. Чем раньше вы приступите к устранению проблемы, тем больше шансов разрешить ее в кратчайший срок и с меньшими нервами. При отсутствии ответственного лица банка, вам нужно позвонить в центральный офис банка. Если вы считаете, что вам и здесь не помогли, тогда пишите жалобу.
Самое большое количество нареканий или претензий у клиентов вызывает несанкционированное списание средств с личного счета. Иногда случается, что клиенты считают несправедливым курс конвертации при снятии денег с валютного счета. Столкнувшись с аналогичной проблемой, подавайте в банк заявление об оспаривании суммы списания в письменной форме. Нужно помнить, что по каждой спорной транзакции оформляется отдельное заявление. Ответ банк обязан дать в течение 7-10 дней. Если вы не удовлетворены решением проблемы, значит, отправляйте переписку с банком в надзорные органы, каким является Роспотребнадзор, который, в свою очередь, может направить клиентский иск в Арбитражный суд. Подать жалобу на банк можно как в устной, так и в письменной форме.
Сравнительно недавно подразделения Роспотребнадзора получили правовые санкции на возбуждение административных дел в отношении банков, нарушающих права потенциальных клиентов. Одной из самых распространенных жалоб заемщиков Роспотребнадзор называет незаконное одностороннее повышение банками ставок по потребительским кредитам, а также принуждение клиента банка к оплате комиссии за открытие и ведение банком ссудного счета.
По большому счету обратиться в данное ведомство вы можете, столкнувшись с низким профессиональным уровнем, некомпетентностью сотрудников банка, а также с ненадлежащим уровнем сервиса.
Столкнувшись с недостоверной информацией (касается рекламы) недобросовестных банков о кредитных продуктах необходимо написать жалобу на банк в Федеральную антимонопольную службу. Например, банк заявляет о 12% годовых по кредиту, на деле же она составляет 28% плюс дополнительные сборы и скрытые комиссии. Обратиться можно как через официальное письмо по адресу территориального отделения, так и на сайте ведомства. Ответ получите, как правило, через 2-3 недели.
Еще вы можете подать исковое заявление в суд и пожаловаться в Центральный банк РФ. Большинство споров с заемщиками банки решают через третейские суды, образованные специально для этих целей при самих банках. Ради справедливости надо отметить, что на практике и там шанс отстоять свою правоту невелик. В крайнем случае, желательно заручиться поддержкой квалифицированных юристов. Тем не менее шанс выиграть дело невелик.
В настоящее время ЦБ РФ стал строже относиться к добросовестности банков и стал чаще отзывать банковские лицензии.
На официальном сайте Банка РФ открыта интернет-приемная, где заемщик может оставить жалобу, претензию или предложение в отношении того или иного банка. Сообщение доставляется сразу в Ревизионный отдел ЦБ РФ. На практике приемная работает весьма эффективно и быстро.
Зачастую в силу сложившихся обстоятельств, когда клиент не выполняет кредитных обязательств, банки приступают к психологическому давлению и даже угрозам, что является противозаконным. В данной ситуации заемщику нужно обратиться в полицию и прокуратуру, и ни в коем случае не идти на провокации коллекторов. Документально зафиксировав все неправомерные действия со стороны банка, клиент имеет право подать исковое заявление в суд с требованием компенсации морального ущерба.
Эти статьи Вам могут быть интересны: