Знают ли должники кто такой финансовый омбудсмен?
Откровенно говоря, только малая часть наших граждан знает, кто такой финансовый омбудсмен, а большинство даже не представляют, кто это. А между прочим, именно финансовый омбудсмен в силах оказать реальную помощь должнику по кредитам, оказавшемуся в критической ситуации.
Если Вы неожиданно оказались в одной из тяжелых, непредвиденных ситуаций: у вас украли деньги с карты, Вы не в состоянии платить по кредитам или банк требует вернуть кредит досрочно, финансовый омбудсмен – Ваша спасительная палочка-выручалочка. Омбудсмен выполняет роль общественного примирителя на финансовом рынке, способного решить спорные ситуации без обращения в суд. Причем, омбудсмен оказывает данную услугу совершенно бесплатно, в отличие от анти-коллекторов.
В каких случаях нужно обращаться к омбудсмену:
- При незаконном начислении процентов по кредиту;
- Если банк взимает комиссии по ведению ссудного счёта;
- Если банк требует вернуть кредит досрочно;
- При реструктуризации долга по кредитному договору;
- Если вы хотите пожаловаться на действия коллекторов;
- Если с вашей банковской карты похищены средства.
Первоначально вам необходимо написать жалобу в банк и подождать ответа 30 дней, а затем, с ответом или без него, вы можете подать обращение к омбудсмену. В принципе получить консультацию омбудсмена вы можете по телефону, электронной почте, а также лично. Но, учитывая то обстоятельство, что омбудсмен рассматривает только письменные жалобы, поэтому, лучше, конечно, сразу составить запрос по форме. (которую вы можете скачать здесь). К жалобе желательно сразу приложить копии необходимых документов, что ускорит решение вашего вопроса: копию кредитного договора и паспорта, выписку по карте, платёжки или любые другие, связанные с жалобой, документы.
После чего омбудсмен и сотрудники его секретариата разъяснят заявителю о его правах и обязанностях, в свете предъявленных им претензий и дадут ему рекомендации о методе разрешения спора. В зависимости от обстоятельств конкретного спора, место рассмотрения его омбудсмен имеет право определить самолично. Слушание дела проходит, как очно, так и заочно.
Помните, что во время рассмотрения жалобы омбудсменом, вы не можете обращаться в суд. Но в случае необходимости можете обратиться в суд после.
На основании полученных результатов при разрешении спора, омбудсмен утверждает подписанное сторонами примирительное соглашение, которое может быть передано по согласию сторон на утверждение суду или третейскому суду в качестве мирового соглашения или он выносит постановление, которое разрешает спор по существу или выносит постановление о прекращении разбирательства спора.
Как видим, прибегнув к помощи омбудсмена, заявитель может сохранить нервы, время, а также деньги, минуя обращение к помощи юристов, адвокатов. Более того, заявитель имеет возможность попытаться решить спор в свою пользу.
Обратиться в офис омбудсмена за консультацией можно:
- по телефонам: 8 (495) 691-64-19; 8 (916)226-41-48; 8 (916)226-41-43
- по электронной почте: finomb@arb.ru
- в письменном виде по адресу: 121069, г.Москва, Скатертный пер., д.20, стр.1 (Для Финансового омбудсмена).
Эти статьи Вам могут быть интересны: